Без комментариев. Жители Белгорода будут управлять городским хозяйством через приложение



Теперь управы города избавятся от бумажной волокиты, а горожане смогут быстро сообщать о дорожных ямах, невывезенном мусоре и прочих проблемах, не используя для этого комментарии на страницах Вячеслава Гладкова и Валентина Демидова. Все задачи – в приложении для смартфона.

Моментальное реагирование и отчёты по фотографиям

Марина Михайлова, начальник отдела цифрового развития мэрии Белгорода, рассказала, что наблюдение за управляющими компаниями и «Белгорблагоустройством» стало во много раз проще с помощью МИАС ГИЦ – муниципальной информационной автоматической системы «Городской информационный центр». Постановка задачи перед коммунальщиками от силы занимает минуту, хотя раньше этот процесс мог растянуться: люди писали комментарии и сообщения, обращения распределяли, мэр поручал разным структурам выполнять задачи, после чего цепочка тянулась уже внутри управляющих компаний.

Управы выходят на территорию, каждый день выявляя нарушения, создают задачи. Эти задачи поступают исполнителю напрямую, минуя все традиционные формы рассмотрения обращений,

– сообщила Михайлова.

Все маршруты спецтехники отображаются на интерактивной карте. Там же показаны и задачи, которые стоят перед коммунальщиками: есть как плановые, так и требующие немедленного решения. Когда исполнитель завершает устранение неурядицы, он должен предоставить фото с результатом работ. Главное, чтобы совпали геолокация и ракурс.

Без комментариев. Жители Белгорода будут управлять городским хозяйством через приложение, фото-1

По словам Михайловой, такая система была и раньше, однако только с приходом нового мэра она ожила. При этом используют механизм пока только в Белгороде. С его помощью можно эффективно планировать работу городских служб, находить проблемные места и, исходя из этого, грамотно распределять бюджет. Сейчас в системе работают все структуры мэрии Белгорода, 58 управляющих компаний, пять ресурсоснабжающих организаций.

Глав управ берут под контроль

Система позволяет наблюдать, чем занимаются главы управ Белгорода на работе. Если точка висит на здании управы, то в мэрии понимают, что главный решил заняться кабинетной работой. Если же она двигается и фиксирует маршрут, то, очевидно, глава решил пройтись по своей подконтрольной управе и проконтролировать, всё ли с ней в порядке.

Сохраняются целые отчёты, по которым видно, какие места посетил главный вплоть до минуты. Именно по этому, а также по количеству решённых задач, оценивают работу управ.

Глава управы № 25 Роман Дубров показал процесс загрузки задачи в систему. Проблемное место нужно сфотографировать, выбрать категорию, указать конкретное место и отправить. Это может быть граффити на стенах, несанкционированная свалка, поломанная скамейка и другие городские неприятности.

Без комментариев. Жители Белгорода будут управлять городским хозяйством через приложение, фото-2

Глава смотрит на частоту обращений горожан и места, в которых возникают проблемы. Если они носят системный характер, то в ход идут другие меры: например, установка камер видеонаблюдения, чтобы понять, кто вредит городской среде.

Если раньше для того, чтобы устранить какое-либо нарушение, нужно было писать письма и ждать ответ, то сейчас, при внесении проблем в платформу, есть конкретный случай, есть сроки,

– рассказал Дубров.

Это полностью избавило городские управы от работы с многочисленными бумажными документами. Также на выполнение задач уходит меньше времени. Тем не менее, зависит всё от сложности – если мусор могут убрать за пять минут, то вырубка деревьев займёт до 30 дней, так как согласовывается с ведомствами. Бывает и такое, что время на выполнение заканчивается, а проблема остаётся нерешенной – тогда ответственное лицо мотивируют работать лучше, лишая премии.

Как поучаствовать горожанам?

Для того, чтобы получить доступ к системе, нужно скачать приложение ActiveMapMobile. Сейчас оно доступно в GooglePlayи AppStore. Следующий шаг – разрешить приложению считывать геолокацию.

После этого человек гуляет по городу, и, если видит проблему, фотографирует её и отправляет в «облачко», хранящее сообщения со всех управ Белгорода. Так новая задача отправляется на исполнение.

Скоро горожане получат единый логин и пароль для авторизации в системе.

Основная задача городского информационного центра – создать коммуникацию жителей с управами города,

– заключила Марина Михайлова.

Анна Григор